Министерство иностранных дел РФ прорабатывает возможности компенсации потерь жертвам телефонных мошенников. Такое заявление сделал директор департамента финансовой политики Минфина Иван Чебесков.

Злоумышленники ежедневно совершенствуют механизмы обмана населения, заставляя граждан передавать личные данные и опустошать банковские счета людей. При этом процент возврата потерянных денег очень низкий, и мошенники редко несут ответственность за совершаемые противоправные действия.

«Сейчас мы параллельно со стратегией развития финансовой грамотности, прорабатываем некоторые законодательные меры. Одна из этих мер — это как раз проработка вопроса регулирования, чтобы мы могли на законодательном уровне решить вопрос возврата денег, когда люди перевели эти деньги, и эти деньги ушли незаконным способом в другой банк или на другой счет, чтобы мы могли деньги вернуть человеку», — рассказал Чебесков в ходе онлайн-конференции КП.

Злоумышленники обманывают людей путем звонков от имени банков и выманивая у граждан данные счетов и банковских карт. Самая распространенная схема — «заявления» от имени банка о «подозрительных операциях» на счете, попытке неких третьих лиц перевести деньги со счетов жертв на другие счета, снятия наличных в банкомате или покупки товаров и/или услуг в интернете. Кроме того, злоумышленники начали записывать голоса граждан с целью дальнейшего использования записей для звонков в банки и прохождения идентификации по голосу.

Будьте внимательны! Никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте данные карт и банковских счетов, не говорите коды в смс-сообщениях, если такое требование последует, и избегайте слов «да» и «согласен» в разговорах с подозрительными лицами!